Собираюсь покупать мотор на алюминьку.Решил для начала определиться какой мотор брать 2-х или 4-х тактный.У кого есть мнения по этому поводу просьба поделитесь.
2-х или 4-х тактный ?
03.12.2009 18:43:13
|
|
|
|
04.12.2009 01:00:32
На какую лодку,будет мотор сниматся или постоянно на транце ,сколько людей планируется?
|
|
|
|
04.12.2009 14:57:39
Если средства позволяют, то однозначно только 4-х т.
У 4-х т. движках моторесурс больше и расход топлива меньше. И не стоит парится при заправке с маслом. Для тролинга 4-х т., работает стабильней на х-ых оборотах. А у двушки свои +сы: вес при одинаковых лошадях у двушки меньше, цена 2-х т. двигателя меньше. |
|
|
|
04.12.2009 16:07:16
2-х проще,а значит надёжней,гемороя меньше,хотя у меня 4-х 5л.с.,просто случайно попал в руки,новый за 3500грн.,хоть и китаец,но не жалуюсь... |
|||
|
|
![]() ![]() |
04.12.2009 18:24:29
|
|||||
|
|
05.12.2009 19:13:31
Лодка-Сарепта.Мотор 30 или 40 сил.(пока ещё не определился).
|
|
|
|
05.12.2009 19:16:22
Мотор сниматься не будет.Количество человек-в большинстве случаев 2-3.Редко-4. |
|||
|
|
05.12.2009 20:03:33
Многие уже давно определилсь с мотором для этой лодки - 50 сил 4-е такта. |
|||
|
|
06.12.2009 03:04:38
Минимум 40ка 2ух такт или 50 4ёх тактн. На двигателях с меньшим обьёмом не будет запаса мощьности,да и расход топлива будет лишний.Полтинник 4ёх тк конечно идеал, вопрос в толщине кошелька. P.S Продай сарепту, и купи крым+15шку Мерк 2ух тк. самый идеальный комплект для рыбалки .Крым :motor: самая скоростная лодка из отечественных, а 15шка Мерк самый идеальный мотор.Вес 34кг.Крым на 15шке -два чел+шмотки тулит 36км в ч .Бака вензина 24л хватает на 80км. |
|||
|
|
![]() ![]() |
06.12.2009 10:10:41
|
|||
|
|
06.12.2009 18:52:55
ого... это какой-ж расход у мерка 15 ? около 10 литров в час что-ли? у меня Тоха 18 - скорость вдвоем около 45-50 км.ч на крыме... полный газ за час максимум 8 литров кушает |
|||
|
|
08.12.2009 05:37:31
Если мотор до 10-15 сил - то 2а такта и проще и легче...
если мотор от 20 сил и более - то 4е такта - экономия и тд. Для Срепты лучше, экономичнее и безопаснее 50 сил 4е такта - у меня Сарепта с 50й Судзой...ракета 45-50 км\ч расход 8-10л\ч мотор уже 3 сезона отмотал - вопросов не было...:cd: |
|
|
|
08.12.2009 09:16:18
Спасибо за краткий и полный ответ. 50-4х тактный. |
|||
|
|
08.12.2009 09:40:19
по Мерку не скажу, а вот у меня Судза есть 15ка 2а такта - расход 5,5л\час на полном ходу (скорость 25 км\ч на Прогрессе 4 с кабиной + два интеллигентных лица на борту и барахло, на Казане при той же загрузке 30-32 км\ч ) на троле можно опустить до 3 км\ч при этом расход 0.5-0.6 л\час, но мотор трохи на троле подколбашивает:dm:, хотя не парюсь по этому поводу :ck: а вот про Тоху 18 и 45-50 км\ч - явно гон :af: или меряли по столбам:bq: |
|||
|
|
![]() ![]() |
08.12.2009 12:02:41
Только не забудь,что цена на 2-х тактники заметно отличается от 4-х такта... |
|||
|
|
08.12.2009 12:48:27
50-4х однозначно,зайди на сервис и пообщайся ,чьих производителей в ремонте чаще,Рекомендую Ямаху
|
|
|
|
08.12.2009 17:57:57
Спорить не стану, ямаха хороший мотор, только вот на какой сервис зайти, где обслуживают одновременно и профессионально все бренды? И на каком сервисе вам откровенно всё раскажут? :bj: |
|||
|
|
09.12.2009 11:13:44
Бери 0,5 и к мастеру
|
|
|
|
09.12.2009 12:55:21
С 0,5, эт только в гараж к "дяде Васе", на нормальном сервисе не употребляют. Подобную инфу можно получить только на рыбацких посиделках с друзьями у которых есть или была такая техника :az: |
|||
|
|
![]() ![]() |
10.12.2009 03:02:01
при 50ти лс и активном катании - разница уходит за один сезон...проверенно :bd: |
|||
|
|
10.12.2009 03:04:48
а мне Яма не нравиться хоть там и навороты есть типа трол-режим 600об\мин и тд...дорогой мотор выходит и сервис у него дорогой и запчасти дороже Судзы на 10-20% проверял не для себя...друзи просили... оттаке:bg: |
|||
|
|
10.12.2009 13:00:18
та да, 50 явно то я явно пошутил... 3 человека (в среднем около 200 кг) + средне снастей - 38 км.в по GPS исходя из этого предположил 45 км в час вдвоем, может и ошибся в предположениях... Померяю уже в след. году Одно могу точно сказать - крым с Хондой 20 я обхожу точно ) не скажу, что намного быстрее, но на 3-4 км в час быстрее однозначно ) |
|||
|
|
10.12.2009 14:30:34
Враки!!!!!!!!!!! |
|||
|
|
10.12.2009 18:27:58
А у нас на таком же комплекте скорость удалось довести до 55км/ч, при этом на борту было три тела 95+85+70, два джиговых ящика и приличное кол-во манишек на 2 дня. Расход топлива получился аналогичный 7-8 литров в среднем. Попробую предположить, что двигатель на твоей сарепте стоит очень низко, попробуй установить выше. |
|||
|
|
![]() ![]() |
10.12.2009 18:34:54
А на компекте Крым(пустой)+Suzuki DF15 (4-х тактный), два тела + 2 карамультука и 12 литров топлива, скорость была 36 км/ч при легком встречном ветре. Отаке :motor: |
|||
|
|
10.12.2009 18:37:57
Спасибо всем огромное за ответы.4-х тактный дороже но он удобней .Так что выбор за 4-х.
|
|
|
|
11.12.2009 03:41:46
Влад, у меня просто Сарепта не обычная а сильно утяжеленная - днище переварено на более толстый металл + на носу листы рифленого алюминия уложены + бак из нерж стали на 80л в носу...и много другого барахла...:bg: |
|||
|
|
12.12.2009 13:53:02
А на сколько антикавитатор должен быть ниже нижней точки днища? |
|||
|
|
14.12.2009 06:49:46
У нас стоит 1,5 см ниже киля. Пробовал поднимать до 1 см, в поворотах начинает подхватывать воздух. Но если лодка будет тяжёлая, как у Шамана, думаю можно пробовать поднять до 1 см. |
|||
|
|
![]() ![]() |
14.12.2009 07:14:06
у меня кстати тоже мотор поднят - фигня редкая - на резких поворотах подхватывает воздух - думаю опускать...:bz: |
|||
|
|
14.12.2009 09:19:10
Значит здесь виновата конструкция корпуса и нужно ставить мотор на 1,5-2см ниже киля, не зависимо от загрузки. А может и глубже стоит пробовать, если скорость не будет падать глобально. |
|||
|
|
14.12.2009 09:23:14
Влад, ну оно мене надА - це ж Сузука - сел и поехал... лень пока (но может созрею) а вообще я предпочитаю на полном газу прямо ехать: уперьёд и только уперьёд!!!!:ag::ag::ag: |
|||
|
|
14.12.2009 12:18:11
Дык я тоже перестал заморачиваться. Хотел попробовать опустить мотор до 2 см, но потом понял, что Сарепта не Buster и поворачивать на полном ходу всё равно опасно (валится на наружный борт, причём не контролируемо и внезапно). В общем я настроился на быстрое прямолинейное движение без кавитации :ag: |
|||
|
|
22.12.2009 06:20:53
На днях подумал:а не поставить ли мне мотор на 60 сил? Что-бы предотвратить гонку вооружений .Можна ли на Сарепту ставить такой мотор?Не будет ли это черезчур.И какой при этом будет расход топлива?Разница в цене 50 и 60 не большая.
|
|
|
|
![]() ![]() |
22.12.2009 06:29:49
ставить то можно, расход не сильно увеличится, но у меня например права на управление только до 50лс... я вот наоборот думаю один снять и продать, а вот купить два но по 25-30лс - надежнее...вода шуток не любит...а железо хоть какое и ипоновское тоже может поломаться в самый интересный момент...а когда их два - гораздо веселее...:bz: |
|||
|
|
22.12.2009 06:36:10
А право на управление таким обьемом есть? |
|||
|
|
22.12.2009 06:50:07
на воде меряют не кубы а кобыл - ну это так к слову...:bw: |
|||
|
|
22.12.2009 06:57:35
Весной будут до 75.
|
|
|
|
22.12.2009 12:54:20
60 сил будет легче по весу чем 50 сил, веселее и экономичнее, если говорить о Suzuki DF-60 (102 кг). Только разница в 1000USD всё же присутствует. DF-60 должен кушать на Сарепте 10-12л/ч, даже на максимальном ходу. На этом моторе стоит новый инжектор и принципиально отличается настройка компьютера. Существует два экономичных режима - это крейсерский ход и пиковые обороты. То есть на оборотах 6300, мотор будет кушать меньше чем на 5000, например. Это новая фишка и пока, вроде никто такого не исполнял. В общем, если есть лишняя 1000USD, то смело 60 сил, хотя 50 сил вполне хватает для этого корпуса. |
|||
|
|
![]() ![]() |
22.12.2009 15:16:18
Спасибо огромное за ответ!Лучше гонку вооружений пройти в голове чем в магазине.
|
|
|
|
22.12.2009 17:14:31
Права могут быть до 50л.с. и более 75 сил + отдельной графой "с выходом в море". У меня 75+ +море, правда просрочены уже года 3 наверное, но показывать на воде до сих пор не доводилось. Даже водная милиция пару раз смотрела доки на судно, а о правах даже не заикались. |
|||
|
|
23.12.2009 05:36:29
Влад ты это...тут не это...пусть учат и здают как положено, а то потом аварии на воде, гон доны на пляжах гоняют, крейсера встречаются бортами или на мели садяться на полном ходу...:bz: |
|||
|
|
23.12.2009 06:46:15
Так у подавляющего большинства 50л.с проставлено,поэтому и спросил |
|||
|
|
23.12.2009 16:23:10
Дима, я не говорил и вроде даже не думал, что можно ходить без прав или права нужно покупать. Однозначно необходимо посетить курсы, к тому же энто не слишком обременительно. Я зачастую сам в шоке, как и куда народ рулит :eek: |
|||
|
|
![]() ![]() |
23.12.2009 16:34:04
Ну во первых сомневаюсь, что водная милиция станет вам выламывать руки за недостаточное количество сил в правах, при управлении более мощной движкой. А во вторых, раз в три года всё равно нужно продлевать права, заодно можно поинтересоваться, как получить корку на большую мощность. Думаю, на курсы заново не пошлют. Лекция и экзамен были одинаковыми для всех мощностей, отличалась только стоимость, кстати, неясно почему. |
|||
|
|
24.12.2009 14:42:52
Не думаю,если по-честному все делать,обойдется только доплатой. В 2007 хотел увеличить "лошадок",хотели отправить на доп. курсы... Даже денег не захотели брать. Так и остался "пятидесятником". А по поводу "руки крутить"... Сам видел,как на открытие охоты людям отдых портили за менее безобидные недочеты... |
|||
|
|
24.12.2009 14:51:57
А если 2 по25-30сил то к каким изменениям єто приведёт(кроме надёжности) как изменится скорость,расход.И наверное сложнее будет конструкция управления.По поводу 60-ки сегодня разговаривал со знакоммыми говорят что смысла ставить 60 вместо 50 особого нет ,скорость почти не увеличится а расход литра на 2 подпрыгнет. |
|||
|
|
24.12.2009 15:20:00
По поводу управления двумя моторами не скажу,не пользовался,а касательно плюс-минус 10 л/с - правильно выставленый ,на подходящей лодочке мотор "50" сделает все не хуже. |
|||
|
|
24.12.2009 17:32:59
|
|||||||
|
|
![]() ![]() |
24.12.2009 19:06:42
У знакомого на царепте яма 60 (четырех такная) 4 тушканов за 100кг на глис выводит.Говорит что доволен.У меня на крыме 50 двух тактный стоит, больше 62км/ч не разгонял не знаю как на 15 лошадях 45км/ч разогнать можно,просто смешно слышать.
А на счет мотора сейчас Honda ценны сбросила довольно прилично,а по меркам и ямам могу помочь ценну опустить до максимума или б/у. |
|
|
|
25.12.2009 05:21:13
Хонды со скидками нет уже давно разобрали. А брать надо Эвинруд. |
|||
|
|
25.12.2009 09:20:32
почитал вот тут - |
|||
|
|
25.12.2009 11:43:29
АгА :ag:, очевидно скоро запретят использовать 4-х тактные моторы :ai:с такой экономией топлива. И вес для двухтактного мотора немалый, сравнил с 4-х тактным V-образным Suzuki здесь Вес одинаковый :ca: |
|||
|
|
25.12.2009 12:03:52
Хочу себе EVENRUDE 75 может кто юзал отзовитесь и какое масло в него лить и сколько стоит масло,тоже не мало важная тема.
|
|
|
|
![]() ![]() |
28.12.2009 17:00:36
Извините, если чесно не понимаю Вашего выбора. EVINRUDE E-TEC - 2-х тактный мотор с весом 145 кг. и ценой грубо 10000$. Как вариант, есть моторы нового поколения - Suzuki DF 70/80/90, с весом 155 кг и ценой $9605/$9900/$1725 соответственно. Разница в 10 кг., но это 4-х тактный мотор, который по расходу не сравнится ни с одним 2-х тактником и оставит далеко сзади многие 4-ёх тактники. Мотивируйте ваш выбор, пожалуйста... |
|||
|
|
29.12.2009 07:10:50
Может не стоит сразу с двухтактного переходить на четырёхтактный,а поюзать трёхтактный?
|
|
|
|
29.12.2009 07:14:10
да че там - давай сразу шести тактный и экономичнее и надежнее...:bm: а давайте прейдем на роторнопоршневые... там при весе в 50 кг мона будет кобыл 50снять с пропеллера... |
|||
|
|
30.12.2009 13:48:21
У меня 40а 2х т. и винт поставил нерж. так-что запас мощи есть.Стоит на" прогресе-4"хватает с головой. |
|||
|
|
03.01.2010 18:03:27
Ай Петрович, какой удачный компромис :bj::bj::bj: А для новичков, будем рекомендовать начинать с однотактных. Они проще и надёжней двухтактных. :ap: |
|||
|
|
![]() ![]() |
04.01.2010 03:48:48
А расход какой? |
|||
|
|
06.01.2010 11:17:22
Ну, исходя из слов Максуда, если 2-х тактник будет брать на 40% меньше 4-х тактника - то расход у ОдНоТактного будет будет стремиться к нулю :bj: |
|||
|
|
11.02.2010 16:34:30
Э..Э А цикл Карно? |
|||
|
|
12.02.2010 04:13:19
Рыбачу не много 5-7 вылазок за хижаком на Десну где-то по 3-5 дней.Юзаю Suzuki 2.2 2T,но хочется порой и с ветерком покататся,хочется придбати что-то помощнее(8-10 л.с).Незнаю только 2т или 4т,вот приятели отговаривают.Говорят что при "интенсивности" моих рыбалок выгоднее будет придбати 2т двигло и не париться.Ув форумчане что вы думаете по этому поводу?
заранее спс. |
|
|
|
12.02.2010 04:41:22
до 15лс выгоднее брать 2т, а если от 30лс и более - только 4т..:by: сам юзаю 15ку Судзу 2т - доволен и тягать можно самому... |
|||
|
|
![]() ![]() |
12.02.2010 09:12:15
Думаю, вопрос этот даже не в выгоде или экономии (компенсировать цену мотора топливом достаточно долго) Первый вопрос, который нужно задать себе перед выбором мотора - это рыбачим в одиночку или вдвоём. Отсюда решаем, на сколько критичен вес мотора. Например, я могу повесить на транец 38,5кг, а вот 44кг уже тяжко и желательно вдвоём. Второй вопрос критичен для длительных рыбалок и состоит он в запасе топлива, который нужно брать с собой на острова если идём например на неделю. Если выходы не продолжительные, то этот вопрос не актуален. А вот при выходе на неделю активной рыбалки с 2-х тактным мотором, следует либо тащить с собой около 150л топлива, либо иметь возможность съездить на заправку. С 4-х тактником по запасу топливу всё гуманнее почти вдвое и 70 литров вполне реально утащить с собой на остров. |
|||
|
|
12.02.2010 09:34:54
Думаю, уточнение что гуманнее всего процентов на 20, все таки ближе к истине. :wink: |
|||
|
|
12.02.2010 10:52:20
Ну а что по поводу вибрации при троле на 2т?на моём 2.2 на самых низких оборотах довольно сильно колбасит.Уменьшится ли вибрация при 8-10 л.с 2т?
|
|
|
|
12.02.2010 11:37:05
В обоих случаях были большие переходы на максимальном газу от черкасского моста до Тубелец и обратно. |
|||
|
|
12.02.2010 11:41:49
Могу сравнивать то, на чём ходил. Suzuki DT-15 и Suzuki DF-15. 2-ух тактник на холостых, как и любой подкалбашивает конечно, а вот 4-ёх тактный и работает намного тише и вибрация практически совсем отсутствует - просто шепчет. |
|||
|
|
![]() ![]() |
12.02.2010 15:47:48
Как правило, моторы от 8 сил и выше - двух цилиндровые, соответственно более уравновешенные. Поэтому любой двухцилиндровый двигатель будет "колбасить" намного меньше, чем одноцилиндровый мотор. |
|||
|
|
13.02.2010 12:14:14
А кто знает ,почему такая разница в цене этих 4 тактников (BF 8 D4 SHSU SP и BF 8 D4 SHU SP)?
|
|
|
|
21.02.2010 16:34:43
Производство 4-х тактников дороже... |
|||
|
|
22.02.2010 02:39:28
В одном из рыболовных журналов читал как подсчитываеться приблизительный расход топлива на 2 х и 4 тактном двигле(статья оф. дилера Меркури) На полном ходу 2х т. двигатель берет 350 грамм бензина, а 4х т. 250 грамм на одну лошадку. Соответственно умножаем этот расход на количество лошадок и получаем приблизительный!!! расход топлива. Ещё раз повторяю приблизительный т.к. на расход может влиять масса факторов. (Кол-во организмов в лодке, пива, как в лодке так и в пузе этих организмов соответсвии комплекта мотор -лодка, ветер,волна разное барахло и т.д. и т.п. Отак. |
|||
|
|
22.02.2010 03:07:11
Ну и что мы здесь "пережОвываем" ??? Как уже писал уважаемый SVS ( поверте , этот человек о сузах знает всё - специфика его работы), именно на Сузах разница в расходе будет около 40% между 4-х тактниками и 2-х тактниками, а у мерков может быть чуть другая пропорция в разнице, так как объёмы двигателей разных марок различны !!! Если брать Хонду( 4 такта) и мерк(2 такта) в 15 лошадок , то разница в расходе будет 30-35 процентов - проверенно неоднократно мною лично ! И ещё добавлю ,проверки были сделаны на одинаковых комплектах ! |
|||
|
|
![]() ![]() |
22.02.2010 03:19:13
Да я как бы и не пытаюсь спорить. Просто написал то что читал о Меркури. Причем это не моя версия или убеждение. За что купил за то продал. Теорию сопоставлял со свей 5 -кой 4 тактной впринципе "десь так і виходить".
|
|
|
|
25.02.2010 13:00:09
Все подобные формулы есть и останутся чистой теорией, как уравнения с десятью переменными.
При подсчёте расхода, дело даже не в производителе и не в технологиях. На практике, любая теоретическая формула подсчёта расхода топлива, не имеет смысла из-за десятка практических переменных. Этими переменными можно искусвенно создать условия, при которых 4-х тактный двигатель начёт потреблять ощутимо больше чем 2-х тактный. Именно по этим причинам, НИ ОДИН производитель не приводит расход топлива - это просто не возможно подсчитать, а тем более афишировать подобные цифры пользователям. Вполне достаточно знать, что 4-х тактные двигатели намного экономичнее 2-х тактных. Переменную "намного", я думаю не стоит обсуждать. Лично меня уже начинает выводить из равновесия вопрос о расходе топлива, приходится на него отвечать достаточно часто. Иногда рассказываю всю теорию этих подсчётов, а иногда просто ставлю людей в тупик буквально двумя-тремя вопросами об условиях эксплуатации. Хотя, не напрягая мозги можно задать десятка два таких вопросов, не включая, плотность воды. |
|||||
|
|
26.02.2010 06:36:24
Плюс ещё нужно незабыть добавить в счёт бензина расходы на масло (Камазовское не катит:ag:)
|
|
|
|
26.02.2010 07:06:58
В вечном споре нужно не забывать и самые простые вещи, которые очень ярко проявляются именно на маломощных моторах, т.е 5-15л\с, и где один из основных плюсов 4-х тактников - экономия ГСМ незначителен.
Учитываем мощность, стоимость, вес мотора и расход ГСМ... По этим критериям сравнимы, например Хонда 5 (Суза 6) и Тоха 9,8 (легкого б/у). И что получим на выходе? Вес - практически равный. Скорость передвижения (два чела) у Тохи 9,8 - в 2-3 раза больше Расход у Хонды 5 - при означенных условиях и на том же комплекте реально меньше до 2-х раз. На среднюю рыбалку с Тохой 9,8 в наших краях расходуется 6-7 литров, с Хондой 5 - 3 -4л. Разница в бензине на одну рыбалку аж 30 гривен... А время потраченное непосредственно на сам процесс рыбной ловли, с Тохой 9,8, в 2-а раза больше чем с Хондой 5. Понятно, что все сказанное всего лишь в первом приближении, и тем не менее, какие выводы...? Будем рыбалкой заниматься или экономить 30-ть гривен? |
|
|
|
26.02.2010 08:29:10
К сожалению( правда не знаю чьему), многие из здесь присутствующих ( на этом сайте) рыбаловов, выезжают на рыбалку не на один день и не единожды в месяц , поэтому если сопоставить скажем разницу потраченых денег за год , то получается очень даже значительная сумма !!! Думаю что говорить об тридцати гривнах экономии при тех расстояниях и переходах которые бывают на просторах КВХ - просто смешно ! Каждый пусть для себя решит ,что ему важнее , экономия денег на топливе или последующие проблемы с спиной из-за таскания 4-х тактного мотора ! Лично я бываю на рыбалках практически каждые выходные и в день отхаживаю на лодке до 50-70 км , поэтому я выбрал для себя имеено 4-тактник + свежий воздух без смока отработанных газов смеси масла и бензина ( очень достаёт в штиль при троллинге, голова после дня рыбалки просто розваливается) и проблем с засыранием свечей ( на своём движке я свечи меняю не реже раза в 2-3 года)!!! |
|||
|
|
![]() ![]() |
26.02.2010 09:51:23
Конечно, нельзя с Вами не согласится - при к-ве выездов на рыбалку даже пару в неделю, за год может набежать сумма (от экономии ГСМ на 4-х тактнике), достаточная для покупки спиннинга экстра класса. Но в том случае, что рассматривался мной (и я думаю наиболее распространенном), я все таки выберу не экономию ГСМ, а в два раза большее время, посвященное непосредственно процессу рыбной ловли, но не медленному передвижению на или между точками ловли. |
|||
|
|
27.02.2010 01:47:20
250 гр.=0,33литра! 350гр.=0,46литра,т.к.это бензин!На заправке бензин отпускают литрами! Раньше на один день рыбалки мне нужно было ок.15 литров бензина+0,3 л масла(Херсонка + М-15),теперь ок.20 литров бензина(Казанка 5+40 яма 4такт.).По деньгам одинаково,но во втором случае скорость на 10 км/ч больше,и груза можно кил.200 взять дополнительно! |
|||
|
|
27.02.2010 06:12:32
Искал для покупки 5рку 2х тактную,но нашел Тоху 5рку и Мерк 5рку оба 4х тактные бу цена интересная.Подскажите на что обратить свое внимание? Визуально состояние хорошое.
|
|
|
|
27.02.2010 08:52:02
Вы внимательно читали мой пост? Я поставил три восклицательных знака(!!!) Ёщё раз повторяю! Приблизительный! Я незнааю при каких условиях производитель тестирует расход своих двигателей. За что купил за то продал. Вы хотите высчитать до грамма? Зачем? Пропиваем больше:ag:. |
|||
|
|
27.02.2010 11:05:31
Саня как я с тобой согласен!!! Раньше в Сорокошичи на 3 дня я брал на свой двигатель аж 10л бензина! Привозил еще домой. Движок был 2,3 хонда 4 такта. = 10*7,5 = 75гр. на три дня Сейчас беру 25 на два дня! + масло! 25*7,5 = 187,5+масло 30гр = 217,5гр на два дня. Расходы резко увеличились как и возможности! Если раньше я 10 км шел 2 часа, то сейчас это 25-30 мин. За счет переходов я выигрываю время для рыбалки. А зимой это очень существенно.:dv: |
|||
|
|
![]() ![]() |
29.03.2010 23:15:23
Всем привет.
Меня интересует вопрос какой лучше приобрести, передвигаться на расстояние не более 10 км. да и не совсем понимаю понятие тролинг? 5 л.с. 2-х или 5 л.с. 4-х? |
|
|
|
30.03.2010 02:20:21
2т. легче чем 4т., дешевле , чуть быстрее набирает обороты, легче и дешевле в ремонте и обслуживании, можно перевозить и перенести в любом положении(4т только стоя или на одном боку).
4т. меньше жрёт бензина, меньше воняет выхлоп, не засираются свечи на троллинге(движение на самом малом ходу + волок приманки за лодкой = троллинг ![]() По шумности практически одинаковые. Если не напрягает больший расход на 20% и чуть более сильный запах(на малом ходу) - то лучше 2т, т.к. легче, быстрее, дешевле и удобнее. |
|
|
|
30.03.2010 04:12:04
Добавлю... Практичесски отсутствует расход масла (один раз в сезон в картер стакан автомобильного масла)...на малых оборотах заметно тише работает....и моторесурс больше так как смазка под давлением начиная от HONDA BF-5 |
|||
|
|
15.04.2010 14:01:46
У меня XONDA 4х тактная ( у хонды ТОЛЬКО 4Х ТАКТНИКИ) 5 лошадок , весит 27 кг. Такой же 2х тактный мотор других производителей весит 20 кг. В начале тоже выбирал 2х или 4х. Но так сложились обстоятельства (у Хонды январь 2009 г были заморожены цены), что взял хонду и остался очень доволен. Все плюсы( расход, работа на малых оборотах, не воняет, залил бензин и поехал ) однозначно перевешивают два ( вес и транспортировка на одном боку) минуса.
|
|
|
|
25.04.2010 18:19:22
Я бы для транспортировок мотора не на лодке брал бы 2-х. То что легче и надежней само собой и не надо париться на предмет мало вылилось. Случаи были. Да 4-х экономичней но тяжелей и геморойно его возить хранить. Если на лодке возить то однозначно 4-х и сли так под 50 ))).:rybak:
|
|
|
|
![]() ![]() |
26.04.2010 03:35:14
У меня был 4л/с 4-х тактный Мерк. Шикарный моторчик. Когда начинают искать недостатки в 4-х тактных моторах - это глупости. НО! С точки зрения цены, то она на 4-х тактн. больше, экономия бензина есть, оказалось следущее. Экономия значительная видна на моторах от 40л/с. Мой вывод таков: и то хорошо и то хорошо. Если разница цены мотора небольшая и не пугает приблизительно около 10кг разницы веса, то бери то, что лягло на сердце. Я после 4-х такт, 4л/с взял 2-х тактн. 15л/с Мерк. |
|||
|
|
03.06.2010 03:50:57
Не правильно считать расход бензина на час работы.
Правильно считать расход на километр пройденного пути. Вот к примеру, 5 лс 4 такта 28 кг веса сравниваем с Тохой 9,8 2 такта. 27 кг 1. Одинаковый вес при двукратно увеличенной мощности 2. Практически одинаковая цена (где как - около 2000 у.е.) 3. На лодке ПВХ Барк 3,3 с двумя телами первый вариант (Яма 5 лс 4 такта) тяжело выходит на глиссер, а выйдя выдает 19,5 км/ч по GPS. При этом выход на глиссер получается не всегда, так как зависит от ветра, высоты волны и центровки груза в лодке. 4. На той же лодке Тоха 9,8 с той же загрузкой легко выходит на глиссер и выдает 32 км/ч 5. Расход на Яме за час езды получается 3 литра. На Тохе получается 4,8 литра. При газе на обоих моторах 4/5 (80% мощности). А вот теперь каждый сможет для себя посчитать расстояние пройденное двумя моторами и сожранный бензин. Получается, что Ямаха 5 лошадок четыре такта на один литр бензина (при учете что удалось выйти на глиссер) проходит 6,5 километров. А вот Тоха 9,8 два такта на один литр бензина проходит 6,7 километра. Выходит, что моторы по экономичности идентичные. Только Тоха приедет куда надо почти в два раза быстрее. Это раз! Во вторых, при одинаковом весе и цене Тоха гарантированно выведет легкий комплект на глиссер, а 5 лошадей 4 такта - еще вопрос. В том случае, если на глиссер не вышли, умножайте расход 4-х тактного смело еще на 1,5, так как скорость будет около 13-14 км в час. Думаю, что на легких лодках альтернативе 2-х тактного нет! А вот если вам нужно на яхту поставить или вторым на катер и ездить будете со скоростью троллинга, а еще и стоять он будет стационарно, тогда можно и четыре такта взять. |
|
|
|
04.06.2010 01:59:11
|
|||
|
|
04.06.2010 03:47:23
Влад поясни мне вот что - я тут испытания проводил своей 15ке дак вот на полном газу все верно 5-6л\час и скорость меня радует... а вот если ехать 12-15км\ч менее пол газа - бензин вообще не уходит - такое впечатление шо он на воздухе работает... да я знаю что 1 лс - 350 гр\час для 2х тактного двиглуна но для 4го Протеза 12-15км\ч это мин 5 лс нужно снимать с винта а это 2 л\час...но я эти 2 л не заметил!!! вопрос - есть ли какой-то график топливной экономичности (ну в общих чертах) по Сузам те обороты и расход... мне бензина не жалко но иногда ты понимаешь, что до РОПа не хватит каких-то 2-3л может имеет смысл скинуть газ, потратить на 1-2 часа больше, но не маслать веслами ... Чисто в образовательных целях - просвяти ![]() Пока рыбу ловить нИзя шоб от скуки не помереть вот провожу испытания и тест драйвы :cd: |
|||
|
|
04.06.2010 09:14:43
Исключение из этого правила составляет на сегодняшний день только один двигатель - Suzuki DF-60, у этого мотора расход топлива после 5000 об/мин начинает падать и на максимуме уменьшается почти до крейсерского расхода. Для простоты ответа на твой вопрос, скажу так: самый маленький расход будет в измещающем режиме, на практически холостых оборотах. Следующий экономичный режим будет на минимальной скорости глиссирования, но чтобы корма не начинала проседать (сваливание в переходной режим). |
|||
|
|
![]() ![]() |
04.06.2010 14:56:38
Согласен, что на течении это все условно. Я привел жизненные примеры. И сделал свои выводы. Конечно, если ты плывешь по орели весною, то на слабом моторе относительно берега ты можешь стоять на месте ![]() Однако относительно воды, ты будешь двигаться вперед. Но на двухтактном будешь двигаться вперед значительно живее. Оговорюсь - при одинаковой цене и одинаковом весе моторов. |
|||
|
|
08.06.2010 15:40:35
не будет одинакого веса и одинаковой силы моторов у 2-х и 4- х тактных двигателях, до 30-40 сил всё относительно. вы посчитайте просто на бумаге разницу в цене и сколько вы её отбивать будете, лет десять,и сколько моторесурс выкатывать, я думаю через 2-3 года захочется сменить моторчик на порезвее. реч идёт только о моторах до 30-40 сил...
|
|
|
|
08.04.2011 17:02:31
Некоторые говорят что 6-а 4-х тактная мощнее 6-и 2-х тактной? Насколько это правда?
|
|
|
|
08.04.2011 20:34:12
Ну и что? Некоторые говорят, что 1кг. ваты легче чем 1кг. свинца. А другие начинают зачем то вспоминать химию и говорить, что золото, платина и вольфрам тяжелее чем свинец. Говорят глупости, а вы уши развесили, головой подумайте или в т.х. загляните. Отличаться может только крутящий момент при одинаковых оборотах. Отсюда могут отличаться разгонно-динамические характеристки. |
|||
|
|
09.04.2011 14:05:26
Доброе время суток. От себя 2 5-ки моя 2 и знакомова4. С места я его сделал, по прямой пол корпуса он.Всё зависит от отнашения к :дырчику: и от ушатоности оного. Разница мизерная как писалSVS кроме стандартного набора (шум,дым).
|
|
|
|
![]() ![]() |
09.04.2011 15:24:01
|
|||
|
|
22.11.2013 05:12:43
Всем привет.Приобрел автобот и договорился чтоб привезли движ. ямаху 9.9 2т и тут на тебе приезжаю к знакомому мастеру по автомобилям (у него южанка2 и хонда 40) он мне говорит если не хочеш иметь проблем то не бери 2х тактн. движок. Владельцы 2хтакт двигателей что вы скажете о безотказности , возможны ли такие казусы отойти на 20км и потом незавести двиг.
P.S. Моменты с расходом бенза и всеми достоинствами и недостатками понятны. Яма в хорошем состоянии, беру не для троллинга а для перемещений по реке. |
|
|
|
22.11.2013 05:20:09
2х тактный двигатель проще чем 4х - поэтому и надежней и ремонтопригодней.
imho |
|
|
|
22.11.2013 05:25:22
Провокационная тема. Сейчас начнут ломать копья.
|
|
|
|
22.11.2013 05:50:35
Пять сезонов отрыбачил на Тохе 9.8 2т. Ни разу(тьфу-тьфу-тьфу) не подвёл, за это время менял только масло в редукторе. На Тохе 2.5 двухтактной в 1994 году был пересечён Атлантический океан, а Вы за 20 км переживаете ))). Современные лодочные моторы (японские), что двухтактные, что четырёхтактные достаточно надёжны в равной степени (иногда что-то случается и с теми и с другими), всё зависит от Вашего кошелька и личной симпатии к бренду.ИМХО.
|
|
|
|
![]() ![]() |
22.11.2013 06:07:38
Пять лет "юзаю" "мерк" 3,3 2т... За все время не каких проблем... Меняю масло в редукторе, "консервирую" на зиму и "аюшки"... Была однажды "проблемка", с бензином попала вода, но решил за пару минут....
|
|
|
|
22.11.2013 06:16:04
Имею Хонду 20 и Мерк 15 т
Единственный плюс 2Т, как по мне, -его вес. Со смешиванием бенза конечно напряг, но в 4т масла менять, клапана регулировать итд, тоже надо. Нареканий при использовании 2 т - нет В процесе эксплуатации для себя вывел такую формулу. До 25 кобыл можно без проблем юзать любой, а вот всё что выше только 4Т. Расход двухтактного полтоса, просто не приличный)))) |
|
|
|
22.11.2013 07:49:52
это ВОЗМОЖНО с любым двигателем, если хотите застраховать себя на 100% то в этом только диван поможет ЗЫ без подколки, с легкой долей иронии ![]() |
|||
|
|
22.11.2013 08:32:40
Ну вот уже многие стали на защиту двухтактников и правильно утверждают что количество поломомок абсолютно не зависит от того "сколькитактный")))))) двигатель. А чем аргументирует столь смелое утверждение знакомый чудо мастер автомобилей. Ну и название темы как бы не совсем корректно , что значит миф о 2-х тактном двигателе , этот миф придумал ваш мастер и свято в него верит , кроме как от вас я такого вжизни ни от кого не слышал. |
|||
|
|
22.11.2013 11:03:05
Удивительно, что в наше время ещё задаются такие вопросы. |
|||
|
|
![]() ![]() |
22.11.2013 12:00:17
Немного отступлю от темы,но интересно было бы увидеть косилку(тример) с четырехтактным мотором,но шо то все дырчики и пааашууут.
|
|
|
|
22.11.2013 12:12:35
У самого Яма 4Т, но вижу как на лодочной юзают люди 2Т - у хорошого хозяина всё работает и не пять ... больше сезонов. А впороть можно и "Челенджер", тот который в космос летает. Есть старая пословица - дураку стеклянный х..... не на долго! Нужно 2Т - берите, главное грамотный уход и эксплуатация! А мастер Ваш чуток не прав! |
|||
|
|
22.11.2013 12:14:57
Почему я завел данный разговор, у этого знакомого была 15ка 2х такт по его словам он на каждой рыбалке имел какието проблемы ,сам я скептик и ему не верю хотя человек вроди не глупый и руководит целым цехом по токартным работам.
|
|
|
|
22.11.2013 12:25:34
|
|||
|
|
22.11.2013 12:43:30
|
|||
|
|
![]() ![]() |
22.11.2013 13:27:05
|
|||
|
|
22.11.2013 14:08:35
3-ри года эксплуатировал мотор YAMAHA 15, 2-а такта - бомба!!!
Отличные моторы, неприхотливые. После 5 месяцев простоя , без консервации (зимняя спячка) с пятой потяжки (с закачкой бензина в карбюратор) заводится без проблем, и без напряжения. В паралель с ним считаю можно поставить разве что мотор Mercury 15 . Разве что у Мерка удобней румпель.Но это так уже , мелочи. |
|
|
|
22.11.2013 14:26:37
2 Т однозначно имеет ряд преимуществ; важнейшее из них - прост, как правда. Но...за все надо платить. В данном случае, бензином.
|
|
|
|
22.11.2013 15:23:31
У меня сезон отпахал 9,8 2т - дернул и пошел за 30-40 км. Никаких проблем. |
|||
|
|
22.11.2013 18:42:07
твой знакомый мастер "продвинутый"...
беги от него...к другому мастеру... |
|
|
|
![]() ![]() |
23.11.2013 05:35:57
Всем спасибо.Думаю тему дальше развивать не имеет смысла,понял усё. А знакомый мой норм человек просто сказал не подумав или хотел с агитировать меня т.к. у самого хонда неважно,главное мнение общественности... каждый человек имеет право на свое мнение.
|
|
|
|
23.11.2013 11:11:45
Тактность мотора и его надёжность - вещи между собой не связанные. В долгосрочной перспективе (много-много лет:-) ) 4-х тактник имеет больший ресурс. Но мне кажется, что на данном этапе развития техники это уже сомнительно.
Лично я предпочитаю два такта. Вся мелкая техника у меня (мопеды, мотоциклы, лодочные) двухтактная. |
|
|
|
23.11.2013 13:40:21
ПС:
Может кто-нть изменит название темы? Жуть нагоняет ![]() |
||||
|
|
|||
Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!